Отчет по самообследованию за 2023

Оглавление
1. Аналитическая часть……………………………………………………………………….. 3
Оценка образовательной деятельности…………………………………………………. 4
Оценка системы управления организации……………………………………………… 5
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся……………………………. 6
Оценка организации учебного процесса………………………………………………… 9
Оценка кадрового обеспечения…………………………………………………………. 11
Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного обеспечения….. 13
Оценка материально – технической базы……………………………………………… 14
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования…… 14
Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса………………………16
Оценка условий для организации питания……………………………………………. 17
2. Показатели деятельности ДОУ……………………………………………………………. 18

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Отчет
о
результатах
самообследования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» ГО Богданович
составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения само
обследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности за 2023 год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
муниципальное автономное дошкольное
образовательной организации
образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Руководитель

Кульбердинова Сауле Батырхановна

Адрес организации

623513, Свердловская область, Богдановичский район, с.
Гарашкинское, улица Ильича, дом 13.

Телефон, факс

8(34376) 34-4-37

Адрес электронной почты

mbdou25@uobgd.ru

Сайт

https://b25.tvoysadik.ru/

Учредитель

Администрация городского округа Богданович

Дата создания

1985 год

Лицензия

На право осуществления образовательной деятельности №
19513 от 18.10.2017г.

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя
Группа дневного пребывания с 7.00 до 17.30.
Группы круглосуточного пребывания – 24 часа.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
оценка образовательной деятельности;
оценка системы управления
организации;
оценка содержания и качества подготовки
обучающихся;оценка организации учебного
процесса;
оценка кадрового обеспечения;
оценка учебно – методического обеспечения;
оценка библиотечно-информационно
обеспечения;оценка материально –
технической базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
оценка условий для организации питания.

3

Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии
№ 19513 от 18.10.2017г., в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25», которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ ДОУ провело организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в которая
разработала новую образовательную программу дошкольного образования ДОУ(далее
— ООП ДО), на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.;
Воспитанники осваивают программу в режиме полного дня -10,5 часов.
Функционирует три группы общеразвивающей направленности, две из которых с
круглосуточным пребыванием для детей попавших в трудную жизненную ситуацию.
Общее число воспитанников на начало учебного года – 41.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Всего семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
28
16
57,1%
12
42,8%
0
-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество
семей
3
15
23

Процент от общего количества семей
воспитанников
8,8%
33%
57,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
4

внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Группы
укомплектованы частично. Вакантные места имеется в дневной группе – 4 места,
первой круглосуточной группе – 5 мест, во второй круглосуточной группе – 5 мест.
Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных
статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом ДОУ
Учредитель: администрация городского округа Богданович.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Коллегиальные органы управления:
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Наблюдательный
Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового
образовательной организацией, в том числе:
коллектива
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:
5

Положением о Наблюдательном совете, Положением о Педагогическом совете ДОУ,
Положением об общем совете учреждения.
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей)), детей.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), результаты освоения
Программы сформулированыв виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценка
индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования;
- оптимизации работы с группой детей.
В начале учебного года по результатам педагогической диагностики
определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это
позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его
индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих
образовательных потребностей.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского
сада показало, что показатели развития детей соответствуют их возрастным
особенностям. По результатам педагогической диагностики дети показали
положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций.
Анализ результативности образовательного процесса по образовательным
областям
№
п/п

Образовательные
области

2022 год
Сформир
ован

В стадии
формиров
ания

6

2023 год
Не
сформир
ован

Сформир
ован

В стадии
формиров
ания

Не
сформир
ован

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

30,7%

50,8%

18,5%

60,6%

30,9%

8,5%

40,6%

50,8%

8,6%

80,5%

10,9%

8,6%

20,7%

60,6 %

18,7%

60,9%

30, 8%

8,9%

30,6%

50,4%

19%

70,7%

25, 5%

3,8%

5.

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

70,9%

25,4 %

3,7%

85,8%

13,7%

0,5%

6.

Итоговый результат

38,7 %

47,6 %

13,7 %

71,7 %

22,36%

6%

1.

2.
3.
4.

Педагоги тесно взаимодействуют с родителями (законными представителями) по
реализацииООП ДО. Основными формами взаимодействия с семьями
воспитанников являются:
 общие родительские собрания;
 групповые родительские собрания;
 индивидуальные и подгрупповые консультации;
 инструктажи;
 родительские патрули:
 наглядная информация в родительских уголках групп и в холле детского сада;
 привлечение родителей (законных представителей) к участию в
образовательном процессе (проектная деятельность, тематические выставки,
конкурсы, акции, праздники и досуги и др.);
 развитие и обогащение предметно – развивающей среды;
 выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте
ДОУ;
 работа родительского комитета ДОУ.
Конкурсное движение среди воспитанников
Всероссийский
Победитель
Участие
3
2

Уровень
Региональный
Победитель
Участие
1
2

Муниципальный
Победитель
Участие
0
2

Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется
в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом
организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность
организованной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование
новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень
освоения детьми основной образовательной программы детского сада
Оценка организации учебного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования составляет 44 ребёнка в возрасте от 1,5 до
7 лет.
В ДОУ функционирует 3 группы общеразвивающей направленности 2 из которых с
круглосуточным пребывание детей.
7

Функционирует
групп
Всего детей:

Всего
дневная
1
10

3
41

Списочный состав
круглосуточная
2
31

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно -образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского
сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
 от 2 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает
корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные
упражнения.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД,
утверждённой на педагогическом совете. Организованная образовательная
деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая.
Работа в группах организуется по рабочим программам, разработанным
педагогами ДОУ, принятым на педагогическом совете, утверждённым приказом
заведующего. Содержание рабочей программы соответствует учебному плану.
Технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ
№
1.

Виды
Технологии личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми

Особенности организации
Ежедневно всеми педагогами

2.

Технологии проектной деятельности

В течение года педагогами
дошкольныхгрупп

3.

Технологии исследовательской деятельности

В течение года педагогами
средних,старших и
подготовительных групп

8

4.

Технологии познавательно-исследовательской
деятельности

В течение года педагогами
средних,старших и
подготовительных групп
В течение года всеми педагогами

5.

Информационно - коммуникативные технологии

6.
7

Здоровьесберегающие технологии
Технология ТРИЗ

Ежедневно всеми педагогами
В течение года педагогами
старших иподготовительных групп

8.
9.
10.

Игровые технологии
Технологии продуктивной деятельности
Чтение художественной литературы

Ежедневно всеми педагогами
В течение года всеми педагогами
В течение года всеми педагогами

В учреждении разрабатывается, и утверждается на педагогическом совете,
ежегодный план работы, в котором обозначаются задачи и система мероприятий,
обеспечивающие их реализацию. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно
осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической
работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами образовательной работы с детьми во всех
возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер.
Вывод: Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяетосуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Оценка кадрового обеспечения.
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.
В детском саду работает 10 педагогических работников. Все имеют
профессиональное педагогическое образование.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 4,1/1;
 воспитанники/все сотрудники — 2/1.
Педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию — 6 воспитателей.
Все педагоги прошли курсовую подготовку (100%). В 2023 году прошли
курсовую переподготовку 1 педагог. Разработан график прохождения повышения
квалификации. Следующее прохождение курсов повышения квалификации
педагогов – 2024 год.
Анализ возрастного уровня и стажа педагогической работы позволяет
говорить о наличии в настоящий момент в дошкольном учреждении опытного
педагогического состава.
Должность

Образование
2022 год

2023 год
9

Категория
2022 год

2023 год

Воспитатели

Высшее – 5
Среднее
специальное - 2

Музыкальный
Среднее руководитель
специальное
Педагог психолог Высшее

Высшее – 5
Среднее
специальное - 2
Среднее специальное
Высшее

Высшая – 1
Первая – 6
Нет категории - 1
Среднее специальное
Высшая

Высшая- 1
Первая – 6
Нет категории - 1
Среднее -специальное
Высшая

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются: принимают участие в семинарах и вебинарах
различных уровней (региональный, всероссийский). Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на
различных уровнях.
Уровень
Всероссийский
Региональный
Муниципальный

Победители
3
1
0

Участники
7
6
1

Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в ДОУ. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрытьи развить его способности.
Таким образом, уровень профессиональной подготовленности и мастерства
педагогов ДОУ, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют им создать комфортные условия в группах,
грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации
педагогического
работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении
рейтинга ДОУ.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение ДОУ представлено методической
литературой пореализуемой основной образовательной программе.
Библиотечный фонд, имеющийся в детском саду, располагается в кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению
государственных символов дошкольниками.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
10

1. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет- ресурсами;
2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети) и обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц
создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая
законодательством. Информация на сайте постоянно обновляется. В ДОУ имеется
локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта.
В группах имеется библиотека методической и художественной литературы
для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и
зарубежных писателей), научно-популярная литература, репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал.
Для информационного обеспечения реализации ФГОС ДО созданы
информационные стенды для педагогов и родителей воспитанников, с периодически
обновляющимися материалами.
Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в
ДОУ позволяет организовать образовательную деятельность и эффективно
реализовывать образовательные программы. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную
творческую
деятельность. Но имеется необходимость оснащения техническими средствами
информационного обеспечения групп ДОУ и пополнения дидактической и
методической литературой в соответствии требованиями ФГОС ДО.
Оценка материально – технической базы.
Детский сад введен в эксплуатацию 1985 году, рассчитан на 110 мест,
расположен в типовом кирпичном двухэтажном здании, площадью 1113,0 кв.м со
всеми необходимыми коммуникациями: есть водопровод, канализация, центральное
отопление.
Здание детского сада имеет ограждённую территорию с озеленением, имеется
наружное электрическое освещение.
Группы постепенно пополняется современным игровым оборудованием.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется
локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями,
положениями. В течение 2023 года поддерживались в состоянии постоянной
готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители, система
автоматической
пожарной
сигнализации
(проверка
работоспособности
специализированной организацией раз в месяц), проверены наружные пожарные
лестницы. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В целях соблюдения антитеррористической защищённости в учреждении
установлена система кнопки тревожной сигнализации. Ограждение территории ДОУ
находится в удовлетворительном состоянии. В ДОУ имеется видеонаблюдение.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный
(при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности,
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей
помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения,
11

профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому
травматизму, пожарной безопасности, паводкам. Ежедневно осуществляется контроль
с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и сотрудников.
В 2023 году финансирование в детском саду осуществлялось за счет средств
областного и местного бюджета
В 2023 учебном году учреждение планомерно работало над укреплением
материально- технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей и
сотрудников:
- проведена полная замена системы водоснабжения;
- установлена новая противопожарная сигнализация;
-- проведены ремонты буфетных помещений и санитарной комнаты.
Вывод: материално-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо: провести
косметический ремонт музыкального зала, заменить оконные блоки в здании.
Выполнить требования пожарной безопасности.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Система качества дошкольного образования в ДОУ рассматривается как
системаконтроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной
деятельности в детском саду используются эффективные формы контроля:
- различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Для проведения внутренней оценки качества образования применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В соответствии с годовым планом был осуществлен контроль фронтальный,
тематический, взаимопроверки, организованной образовательной деятельности.
Тематические проверки:
- «Готовность детского сада к новому 2023-20242 учебному году». Для определения
результатов работы использовались следующие методы: смотр групп, музыкального
зала,участков для прогулки, изучение групповой документации.
- «Педагогические условия для формирования у детей представлений о профессиях
взрослых». Для определения результатов работы использовались следующие методы:
смотр развивающей предметно-пространственной среды для работы по
профориентации детей, анализ календарно- тематических планов по планированию
профориентационной работы с детьми и по взаимодействию с родителями.
- «Организация работы ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий».
Для определения результатов работы использовались следующие методы: анализ
календарно- тематических планов по планированию
работы с детьми с
использованиемздоровьесберегающих технологий и по взаимодействию с родителями;
анализ выполнения двигательного режима; смотр развивающей предметнопространственной среды (создание условий оздоровления детей).
- «Реализация групповых проектов». Для определения результатов работы
использовались следующие методы: смотр развивающей предметно-пространственной
среды для реализации проектов; анализ календарно-тематических планов по
12

планированию работы с детьми и по взаимодействию с родителями в рамках
реализации проектов.
Фронтальная проверка средней группы. Цель: анализ системы организации и
осуществления образовательной деятельности по выполнению задач программы и
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования. Для определения результатов работы использовались следующие
методы: наблюдение и анализ образовательной деятельности, изучение групповой
документации, беседы: с педагогами, с детьми, с родителями,
Контроль организованной образовательной деятельности в образовательной
области
«Физическое развитие» - Физическая культура, в образовательной области
«Познавательное развитие» - Формирование элементарных математических
представлений.
Контроль организации режимного момента: закаливание после дневного сна.
Вывод: В ДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Система внутренней
оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляется медицинскими
работниками ГАУЗ СО "Богдановичская ЦРБ".
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно –
правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
— Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и
физкультурно- оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку
психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагогами
проводятся как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия:
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях
осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при
определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на
прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского
организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка
против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно
возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает
в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;
13

использование
здоровьесберегающих технологий
и методик
(дыхательныегимнастики, индивидуальные физические упражнения);

режим проветривания и кварцевания.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах имеются спортивные
уголки, с достаточным количеством разнообразного спортивно-игрового
оборудования.
Для родителей в течение года проводились консультации «Профилактика
гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», «Осторожно, клещи»
и другие, оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и
предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника - 2,5, что по
сравнению с 2022 годом выше на 0,4. Процент пребывания детей в ДОУ – 68,9 %.
Выводы: в ДОУ организовано медицинское обслуживание воспитанников и
сотрудников, физкультурно-оздоровительная работа.


Оценка условий для организации питания.
В ДОУ организовано четырехразовое питание для группы дневного пребывания
и шестиразовой для групп круглосуточного пребывания. Для организации питания
были заключены договоры с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты
сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню на летний и зимний период,
утвержденное заведующим ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с
учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ДОУ
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,
закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на
стенде в приемной.
Стоимость одного дня за присмотр и уход в детском саду составил в 2022 году
123,71 рублей в дневной группе и 131,71 рублей в круглосуточных группах.
Выводы: в ДОУ организовано питание воспитанников в соответствии с
санитарно- гигиеническими нормами и правилами.

14

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
№ п\п

Показатели

1.8.1

Образовательная деятельность.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.9
1.9.1

Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
15

Единица
измерения
41
10
0
0
0
9
33
41/100%
10/24,4%
0
31/75,6%
0
1/2,4%
0
0
3,6
10
6 человек
(60%)
5 человек
(50%)
4 человека
(40%)
3 человека
(30%)
8 человек
(80%)
2 человека
(20%)
5 человек
(50%)
2 человека
(20%)
0

1.9.2
1.10
1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

2 человека (20%)
Свыше 30 лет
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
0
общей численности педагогических работников, в возрасте до 30 лет
2 человека
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, в
(20%)
общей численности педагогических работников, в возрасте от 55 лет
12 человек
Численность/ удельный вес численности педагогических и
(100%)
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
11 человек
Численность/ удельный вес численности педагогических и
(91,6%)
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

16

10 / 41 человек

1
1
0
0
0
1
9,9 кв.м.
176 кв.м.
В наличии
В наличии
да

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».