муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
623513, Свердловская область, Богдановичский район, село Гарашкинское, улица Ильича,
13, тел. (34376)34-4-37, e-mail mkdou25@uobgd.ru
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол № _________
от «____»____________2022г
УТВЕРЖДЕНО
заведующий МАДОУ «Детский сад № 25»
____________ С.Б.Кульбердинова
Приказ № ________
от «____»________________2022 г
СОГЛАСОВАНО
Родительским комитетом
Протокол № _________
«_______» ________________2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности в режиме дистанционного обучения
в МАДОУ «Детский сад № 25»
1. Общие положения.
1.1.
Настоящее положение Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 25» о предоставлении
образовательных услуг в дистанционном режиме, в том числе в период
самоизоляции, карантина (далее — Положение) разработано с целью: установления
единых подходов к деятельности МАДОУ «Детский сад № 25» (далее - Учреждение),
регулирования организации предоставления образовательных услуг в дистанционном
режиме (далее - дистанционное обучение); создания современной и безопасной
цифровой образовательной среды в Учреждении обеспечивающей высокое качество
и доступность дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 (с последующими изменениями);
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи» (с последующими
изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и
обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются:
—
повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
—
расширение сферы основной деятельности ДОУ;
—
интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
—
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов
всех
участников
образовательных
отношений
с
помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Учреждения, электронная почта, форумы, WhatsApp, онлайнзанятия c помощью zoom и другие);
—
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
—
принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни
непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по
усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни
или в период самоизоляции и карантина;
—
принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
—
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
—
предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания
(нахождения);
—
обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2.
Организация процесса дистанционного обучения в Учреждении
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы
с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной
форме
осуществляется
по
Основной
образовательной программе дошкольного образования Учреждения.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают
участие во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах,
чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте ДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Сидим дома».
Порядок работы администрации учреждения в дистанционном режиме, в
дни самоизоляции, карантина
3.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и
другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий
(образовательной деятельности).
3.2. Старший воспитатель организует подготовку с воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий,
связанных
с
необходимостью
приостановления
занятий
(образовательной деятельности); ведет мониторинг работы педагогических
работников, работающих удаленно.
3.
4. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и
другие дни приостановления учебных занятий (образовательной деятельности)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность
используя следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, месенджеры, в социальных сетях и др.).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления
учебных занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим
временем сотрудников ДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к
образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
5. Ответственность учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников
5.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
5.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на своѐ
усмотрение).
5.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Учреждения и иными локальными актами Учреждения.
6.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.